Краткое описание:
4СТ90-1МЕА1602, 4СТ90-1МЕА1603 оборудованы топливным насосом Моторпаль, исполняют требования норм Euro 2 (ЭКГ № 49.02). Конструкция двигателя стала разработана с использованием опыта приобретённого во время многолетнего производства и экспрлуатации дизельных двигателей 4С90 и 4СТ90-1.
Дизельные двигатели 4СТ90-1МЕА 1602, 4СТ90-1МЕА 1603 в главной мере предназначены для привода грузовых автомобилей о грузоподъёмности до 3,5 тон. Кроме того могут быть применяемы в вездеходах, самоходных поездах и машинах, генераторных агрегатах, малых водяных единицах и гидравлических сервомеханизмах.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1.1. Техническая характеристика двигателя
Тип двигателя 4СТ90-1 МЕА 1602;
4СТ90-1 МЕА 1603
Вид двигателя дизельный, четырёхтактный с наддувом,с предкамерным впрыском
Количество и расположение цилиндров 4, вертикальный
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 95 мм
Рабочий объём 2417 см3
Степень сжатия 21,1 : 1
Номинальная мощность 66 -5% квт (90 -5% л.с.)
Скорость вращения при номинальной
мощности 4100 1/мин.
Максимальный крутящий момент 195 -5% Нм
(19,9 -5% кГм ) при
оборотах н = 2500 1/мин
Минимальная скорость вращения
коленчатого вала на холостом ходу 800 1/мин
Удельный расход топлива при номинальной нагрузке
(после полной обкатки 50 ч) 295 +5% (217 г/л.с. ч)
Направление вращения
коленчатого вала левое, смотря со стороны маховика
Отбор мощности из маховика, при посредстве
выключательного сцепления
Пуск двигателя электрический, через вспомагание с применением калильных свечей
Расход смазочного масла
(после полной обкатки) макс. 0,033 кг/ч
Давление масла в перегретом двигателе
(в диапазоне скоростей вращения
1500 1/мин - 4100 1/мин) 0,25 - 0,50 МПа
Давление масла в прогретом двигателе,
при минимальной скорости вращения,
на холостом ходу мин. 0,1 МПа
Максимальная допустимая температура
масла в магистрали 120оС (временно 130оС)
Количество масла к обмену
(максимальное состояние) 7 литра
Количество масла в переключателе
угла впрыска трансмиссионное масло 0,25 литра
Количество охлаждающей жидкости
в двигателе (без радиатора) 6,8 литра
Максимальная, допустимая температура
охлаждающей жидкости в закрытой системе 105оС (1,2 бар)
Рекомендуемая оптимальная температура
охлаждающей жидкости 80о - 90оС
Величина клапанного зазора для клапанов
впускного и выпускного измеряемая на
холодном двигателе 0,2 мм
Род впрыска посредственный ( в вихревую камеру типа RICARDO COMET VB)
Порядок впрыска 1-3-4-2
Давление впрыска 15 +1 МПа
Минимальная величина давления впрыска
при элсплуатации) 14 МПа
Угол начала штамповки (подачи) топлива,
статический 8о перед в.м.т.
Угол перестановки впрыска,
переключателем впрыска 12о (оборотов коленчатого вала)
Диапазон оборотов
переключателя 1000 - 4100 1/мин
Масса сухого двигателя (около) 230 кг
Допустимый наклон двигателя:
перёд и зад 30о
на стороны 20о
Теперь что переделал. Задолбал меня ТННД. Два раза рвалась мембрана, соответственно соляра м картер-турбина радуется-двигло в разнос-полный пипец. Заглушить можно только воткнув четвертую и тормоз в пол - на выключение зажигания не реагирует. И зимой проблемы с запуском - опять-же мембрана жесткая, подкачки практически нет. Фонки эл.ТННД вывешу чуть попозже.